Ошибки начинающих и опытных квилтистов

617 просмотров
 
Ошибки начинающих и опытных квилтистов.

Лучше сразу учиться правильно а не переучиваться.
Квилтинг, пэчворк, трапунто - это голая практика, пошаговая. Там видно как вы шагаете, если вы не шагаете, значит...
Надеюсь, информация ниже сэкономит ваши нервы и время.

1. Неточность сборки блоков.
  • По умолчанию будем считать что вы используете роликовый нож и мат и линейку для пэчворка (если нет - то у Вас всегда будет неточность сборки от неточности кроя).
  • Один проект вы собираете на разных машинах, оказалось припуск четверть дюйма у всех машин отличен, соответственно точность сборки в итоге блока ускользает.
  • Вы слишком верите своим глазам, НЕ ВЕРЬТЕ - они врут, вам кажется вот ровно и точно - это не так, используйте линейку или предварительную разметку.
  • В конце строчки даже если вы шьете лапкой с правым ограничителем строчка имеет свойство уезжать на мм, необходимо контролировать завершение строчки.
  • Соскальзывает нож при раскрое.
  • Вы неточно делаете припуск четверть дюйма при раскрое.
  • Вы неправильно заглаживаете швы, с изнанки, использовать необходимо принцип в противоположные стороны.
2. Блок поехал куда захотел. 
  • При погрешности в 1 мм при раскрое детали размером примерно 5 см, итоговая погрешность в блоке 30х30 см стремится к 3-4 мм.
  • При утюжке вы выписывали круги утюгом, им не надо возить по ткани, опустили - подняли. Еще могли выписывать утюгом слева направо, будет деформация .
  • Вы треплете раскроенные детали. Если деталь потянуть по косой - она НИКОГДА не станет прежней.
  • Если блоки отличаются друг от друга, значит вы не научились держать стандартный припуск на шов.

3. Блок фалдит и пузыриться.

  • Вы не учитываете положение долевой нити при раскрое, в каждом блоке есть такие фрагменты которые лучше кроить с учетом долевой.
  • Фалдит и пузырит когда деталь больше по размеру чем предполагалось.
  • Может фалдить и пузырить весь блок и вся работа, никому такую работу не показывайте оставьте себе на память как ступеньку.

4. Защипы с изнанки и складки.

  • Неправильная сборка трех слоев.
  • На проект размером 220х220 см мне НЕ хватает 450 булавок загнутых для квилтинга.
  • Не пытайтесь сметывать булавками с плоской головкой, они имеют свойство залетать внутрь проекта.
  • Вы не учитываете расположение долевой нити (идеально вдоль), если не вдоль, а поперек при растяжке предпочтение короткой стороне.
  • Вы забыли расправить и натянуть синтепон.
  • Ваша изнанка фалдит, лучше использовать изнанку бесшовную. В идеале покупать для изнанки ткани для изнанки они как правило шириной 280-300 см.
  • У вас слишком толстый слой синтепона.
  • Вы неправильно держите при стежке шов в шов руки, как правильно смотрите в п.7, вы как бы раздвигаете ткань, желательно использовать перчатки.
  • У вас барахлит нижний транспортер.
  • Неправильно выставлено натяжение нити.
  • Неправильно подобрано давление лапки на ткань, чем толще одеяло, тем меньше давление лапки на ткань.
  • При стежке где-то за что-то цепляется с изнанки, я использую специальный скользящий коврик, на котором дырка только под иглу, но иногда даже край машины может мешать.
  • Непропорционально сверху и снизу тащится  изделие.
  • В идеале использование при стежке шов в шов верхнего и нижнего транспортера, или использование специальной лапки для стежки шов в шов.
  • Трехслойник неправильно сметан и слои относительно друг другу съезжают.

5. Иглы при стежке летят или ломаются.

  • Медленная скорость машина и быстрое движение ткани.
  • Неправильное соотношение скорости движения ткани и скорости машины.
  • При движении ткани вы уводите иглу на изгиб, вы сильно мучаете ткань.
  • Используйте специальные иглы для квилтинга 70\12, 80\12, 90\14 с зеленой меткой, чем толще трехслойник, тем больше значение иглы. Иглы для квилтинга делают специальный прокол ткани, который быстро затягивается и ушко иглы расширено чтобы нитка на скорости не перетиралась. Можно использовать иглы для вышивальных машин, и для металлизированных ниток. При стежке толстых плотных проектов, сумок можно использовать иглы для кожи.
  • На один проект у меня иногда уходит до 5-ти игл. Если вы смотрите на острие и видите спил даже незначительный, не используйте эту иглу для стежки.
  • Скорость машины должна быть выше средней.
  • Игла попадает в спайку синтепона, синтепон не должен быть пережаренным.

6. Работа не ровная, ширина, высота и перпендикулярность отсутствуют.

  • Стежку желательно при небольшом опыте делать также как сборку трехслойника, от центра пропорционально в четыре стороны, тогда искажение можно избежать
  • На всей площади разная плотность стежки.
  • Неправильно собран лоскутный верх.

7. При стежке шов в шов верх уезжает.

  • Неправильное положение рук при стежке, вы как бы подталкиваете ткань под лапку.
  • Неправильное значение давления лапки на ткань.
  • Желательно использование верхнего транспортера.
  • Проект не должен тянуть всё от лапки. Наоборот лапка очень свободно должна втягивать в себя проект, если не волокет, значит где-то свисает что увеличивает тяжесть.

8. Повороты при стежке выдергивается петля с изнанки

  • Вы резко рванули в противоположную сторону.
  • Слишком толстая игла для этого проекта.
  • Не тыкайте иголкой в одно место.
  • Зависла скорость машины, или ваша нога на педали, или вы тянете ткань быстрее чем машина шьет.

9. При стежке линии прерывистые и не пластичные

  • Длина стежка 2 мм и меньше.
  • Если больше то пластики добиться сложно.
    Сэндвич под лапкой не находится свободно, если используете дополнительное усилие значит обязательно будет изломанно всё, т.к. проконтролировать после выдергивания пластику невозможно.
  • Уменьшайте длину стежка на Бернине, и увеличивайте скорость на других машинах, засчет увеличения скорости уменьшается длина стежка, если движения рук у вас константа.
  • Основа стежки в том, чтобы с одной скоростью постоянной двигать ткань и постоянно в одной позиции давить на педаль (скорость  машины должна быть постоянной)
  • Вы должны найти свою константу соотношение скорости движения рук и скорости машины.

10. Затаптывание на одном месте при поворотах в стежке, бугорок.

  • Останавливайтесь до того как воткнетесь.
  • Не стукайте иглой в одно место, в этом нет никакой необходимости.
  • Научитесь убирать ногу с педали, на Бернине стегайте в начале на режиме BSR 2.
  • Научитесь думать быстрее, чем скорости рук и машины, делайте остановки.

11. Тяжело двигать при стежке большие вещи, советы.

  • Не пытайтесь проект 220х220 см с синтепоном 100 сделать на машине с пространством от иглы 19 см. Выход только один использовать тоньше наполнитель, хлопок.
  • Проекты больше 220х220 см отправляйте на стежку лонг-арм машиной.
  • Главное условие чтобы одеяло никуда не упиралось, если площадь под иглой для стежки 20х20 см не двигается свободно в разные стороны, вы не сможете сделать качественную стежку, желательно использовать приставной столик для квилтинга.
  • Дополнительно много свободного места, стол дополнительно должен быть слева от машины.
  • Я не скручиваю проекты рулоном справа от иглы.
  • Я стегаю в разные стороны, а не строго с юга на север.

12. Вопрос усадки ткани, нужно ли ее стирать перед началом работы.

  • Совдеповские и а-ля третиий мир обязательно.
  • Специальные ткани для пэчворкапод диким паром утюгом. Стираю синий, красный и коричневый, иногда фиолет.

13. Защипы на лицевой стороне квилта.

  • Верх фалдит.
  • Неправильно поехали в процессе стежке, сначала стегать где излишек!
  • Распороть.

14. При стежке рвется нитка.

  • Несоответствующее натяжение нити.
  • По умолчанию вам один раз нужно решить на каких нитках вы будете шить точка.
  • Зацепка в ушке иглы.
  • Нитки не крепкие, не выдерживают скорости стежки.
  • Несоответствующие иглы.
  • Я использую Мадейра намоткой по 400 ярдом, полиэстер. В среднем на проект 220х220 см уходит от 1000-2000 метров.

15. Какой наполнитель?

  • Стандарт 100 синтепон, 200 и 300 нет смысла ставить, после стежке не будет пластики, а большой проект вы просто не поднимите: вес плюс нитки.
  • 100% овечья шерсть, прекрасно пластично красиво, но стирка при 15 градусах и не выдерживает глажки
  • Соя, бамбук, хлопок и хлопок с добавлением полиэстра, пластично, но плоско.
  • Наполнитель для квилтов - прекрасно, устойчиво тот который похож на иглопробивной.
  • Тинсулейн - легко, но очень дорого, неизвестно как будет себя вести через 5-6 лет.
  • Детский полиэстер наполнитель - пышный и нежны, но бережно гладить.

16. Наполнители для трапунто.

  • Весь писк трапунто именно в соотношении наполнителей для создания рельефа.
  • Идеальный вариант - жароустойчивый синтепон 100.
  • Обычно трапунто-наполнитель квилта.
    Ближе к лицу 100 синтепон+100 синтепон иглопробивной (или для квилтов) это для трапунто - наполнитель квилта хлопок.
  • Если ставить 200 синтепон на трапунто, не сможете сделать пластичные строчки и сохранять длину стежка при таком перепаде плотностей квилта. В важных местах игла будет съезжать, излишек после обрезки трапунто будет иглу толкать. Если только на руках.

17. Соотношение наполнителя, игл и ниток.

  • Задание - найти идеальное сочетание ниток-игл- наполнителя для вас
  • Что это значит кто-то любит плоское кто-то и т.д. то что будет Вам по душе, один день потеряете за 5 минут долетите.

18. При стежке соотношение давления педали, скорости движения рук, контроль головой процесса стежки.

  • Когда стежка машины запускается от кнопки, это освобождает вашу голову от контроля скорости машины, т.к. от кнопки машина удерживает скорость постоянной
  • Научитесь педалить с одной скоростью и потом подстраивайте руки
  • Сложность в том, что ваша голова должна контролировать педаль с ногой, движение рук и их скорость, зрение контролирует пластику строчки а разум контролирует чтобы не напетлять и не сделать пересечения, попутно прыгает на голове ребенок и масса всего. Очень сложно вообще в жизненных условиях заниматься стежкой. Разум должен соображать быстрее машины и рук чтобы стежка была и пластичной и безошибочной. Это действительно сложно. Научитесь останавливаться, т.к. концентрация вообще такая сильная концентрация это стресс, но когда вы протопаете стресс вам будет легко, легко так что вам никто не сможет помешать, это не будет вас отвлекать. Если честно мы больше сами себя отвлекаем. Есть 15 минут - прекрасно у вас есть 15 минут удержать себя в узкой зоне пока вы стегаете.
  • Не смотрите на иглу когда стегаете, обязательно будет коряво, зрение должно быть как бы в расфокусировке как при качественной медитации
    Как проверить, пусть близкие опишут как вы выглядите когда стегаете, если они скажут что вы не от мира сего то значит у вас получается уйти в эту зону.
  • Старайтесь не задерживаться в этой зоне делайте перерыв. Я понимаю стегаешь 20-30 минут и вот только начало стабильно и ровно и внятно получаться.... Как я поняла это бессмысленно - мозг не запоминает, ни движения ни пропорции... Если делать перерыв то возвращаясь к стежке мозг вроде ищет тот нейронный путь который только-только создал, от этого опыт стежки записывается сразу навсегда, вы всегда сможете сделать начисто любую стежку без проб и ошибок. Короче паузы вам помощники.

19. Руки не встали для стежки, рекомендации как поставить руки.

  • По умолчанию будем считать что уроки по стежке Любови Лежаниной вы прошли.
  • Позвольте себе сделать тренировку с мотивами более 10 см, научитесь разгону рук, от начала до конца движения не останавливайтесь
  • Сделайте загогулину любую и сделайте эхо стежку 1 см, 0,8 см, 6 мм, 4 мм, 3 мм, 2 мм, 1 мм. Если вы дойдете до 2 мм то сделаете и 1 мм спокойно. Боковое зрение - контроль предыдущей строчки поможет пролонгировать движение и правильно поставит зрение сквозь
  • Сделайте то что считаете крупным мотивом, средним и мелким
  • Если вы можете делать округлые мотивы и они пластичны, то руки встают.
  • Теперь все тренировочные вещи проедьте по тем же строчкам, если проедите без сбоев то всё встало.

20. Приспособления без которых можно не пытаться стать начинающим.

  • Мат, роликовый нож, линейка для пэчворка.

21. На очень плотных местах стучит машина. Ускоряться или замедляться?

  • Объезжать.
  • после сборки лоскутного верха с изнанки на плотных местах стучать самым увесистым молотком
  • При стежке ставить иглу для кожи.
  • Выбрать правильный наполнитель.

22. Придумываю одно, получается другое.

  • Проект имеет свойство оживать в процессе создания и делается каким ему надо. Главное чтобы начало получаться лучше чем вы представляете.
  • Когда вы придумываете не приступайте сразу к проекту, пусть он полежит в башке, как рукописи. Отлежавшись вы увидите что часть фрагментов не актуальны, убирайте их. Если исчез и проект из мыслей, то значит не было ничего стоящего. Перед началом мысленно не только представьте, но и продумайте техники сборки и техники стежки вплоть до орнаментов и мелочей.
  • Такие ошибки как правило у мастеров не глубоко знакомыми с техниками шитья и собой. Чем больше вы будете узнавать снаружи и внутри тем точнее будете видеть нюансы будущих работ.

23. Соотношение пропорций при создании трапунто.

  • Особое внимание обратите на пропорции орнаментов трапунто в центре и бордюров.
  • Размер возможен любой но соотношение разных размеров и даёт оглушительный эффект.
  • Чем больше опыт, тем меньше площадь трапунто, орнаменты тоньше и запутанней.
  • Попробовать сделать не 2 варианта толщины квилта, а 3-4-5.

24. Я при стежке мельчу.

  • научитесь махать руками при стежке быстро и плавно тогда линии будут пластичными.
  • делайте крупные орнаменты стежки, т.к. мелкое только для панно.

25. У меня картонные работы.

  • Неправильно подобран наполнитель.
  • Необоснованно мелкая стежка.
  • За 1-2 года работы становятся на 50% пластичней в процессе износа.

26. Предварительная разметка для стежки.

  • Перенести рисунок на ткань.
  • Используйте целлофан накладывая его на блоки чтобы придумать стежку, рисуйте маркером, пока не успокоитесь

27. Когда квилт не выдерживает стирки.

  • Вышивальные нитки имеют свойство развязываться из-за скользскости,  выход завязывать узлы только вручную и прятать в слои.
  • Если вы шьете из чего попало, возможно после стирки ливанут нитки, ткани и будет деформация самой ткани.
  • После стирки сушка в горизонтальном виде, можно на полу на махровой простыни, обязательно будут изменения пропрций незначительные, которые можно исправить утюгом. Но ни в коем случае не парить всю рельефность спарите. Я глажу на температуре ниже средней быстро двигаю утюгом, учитывая какую деформацию исправить.

28. При стежке проскакивает стежок, пропуск стежка.

  • Если лапка BSR, сенсор вышел за площадь стежки, сенсор повис в воздухе между разными плотностями.
  • Если другие машины и Бернина в том числе, однозначно менять иглу. И дополнительно вычистить машину.

29. Долгострои и что с ними делать.

  • Нормально относитесь к тому чтобы делать несколько проектов.
  • Сделайте из заготовок подушки или проект меньше, заодно отработаете стежку.

30. Узелки!!

  • завязывать от стежки хвосты ниток на руках.

31. Зоны которые шьются на руках.

  • Окантовку с изнанки я подшиваю на руках, потому как на машине никогда настолько качественно не сделаешь.

32. Я газую на машине... швейной. То о чем не спросили

  • При прямых строчках на медленной скорости выходит криво, нужно найти точку с которой можно газовать.
  • При стежке если уж вы газуете, то руки должны научиться газовать примерно с такими же перепадами.

33. Вникать или нет в технические характеристики машин.

  • Вникать во все нюансы.

34. Пролетаю в расчетах блоков, пролетаю  в расчетах расхода ткани.

  • О расчетах изнанки тема была здесь
  • О расчете блоков, ширина детали блока например квадрат с припуском 6,2 см, такого цвета и вида нужно на 1 блок 8 деталей, надо 9 блоков значит всего 72 детали, отрезаем от ткани полосу шириной 6,2 см (ширина ткани 110 см), на эту полосу влазит  17 квадратов. Чтобы получить 72 детали нужно 4,24 полосы, т.е. 5 полос. А 5 полос это отрез 31*110 см и в том же духе.

35. Вынужденные перерывы в стежке, последствие и как завести машину, вернее Вас. То о чем не спросили

  • После пауз встроиться сложно, руки ааааа не понятно как, ставим руки, не гоните себя никуда, тогда вы очень быстро вернетесь к наработанному опыту стежки.
  • Проблема даже не в руках, а в вас. Это очень похоже как все с упоением смотрят как на видеороликах стегают другие, как другие рассказывают о своих работах и в итоге, вам становится дурно, так как вы осознали, что НИКОГДА не сделаете ничего даже близко подобного. Это я называю наотмашь. Не смотрите видео, не слушайте когда вам говорят что вы ё....сь на своих тряпках (так дословно говорили мне - уверяю рано или поздно они перестают так говорить) не сравнивайте себя с кем то, то как видите вы больше никто так не видит. Ищите себя ищите своё.

36. Я не умею рисовать.

  • Всё что нужно, уметь плавно рисовать одну линию. Если линия вам нравится ее оставляем.

37. Я шью только на руках, но очень хочу делать стежку и трапунто. Возможно ли делать вручную?

  • Можно - и ручное трапунто, и стежку.

38. вопрос о цветовой гамме в проекте, как сочетать цвета и сочетать ли несочетаемое, а также вопрос о стиле, например стиль рисунка ткани и рисунок стежки, что комбинировать, а что не стоит?

  • В одном стиле желательно должна быть и работа и стежка, я же не забабахаю на римский орнамент стежку бабочек
  • если сложно вникать в самостоятельную подборку цвета, покупайте коллекции тканей они все 40 видов сочетаются друг с другом
  • Что такое несочетаемое?всё ж индивидуально, вдруг я вижу что сюда нужен такой цвет, дотяну к проекту стежкой определенного цвета ниток, если не встает цвет нужно использовать дополнительные варианты гармонизации проекта. Стежка раз, паузы два, синхронность с в разных местах три и можно еще подумать но уже вам.

39. Как гладить квилт, как стирать, как сушить. Как исправить перекошенный квилт?

  • Стирать вручную, но можно и в машине в бережном режиме без отжима.
  • Перекошенный квилт при сушке растягивать, опять перекошен опять сбрызгиваем водой растягиваем пока не достигнем пропорций нужных. на ковре используем булавки.

40. Собираешь вначале части, затем эти части в большие и.т.д. И получаются швы в одну сторону. Не везде, но встречаются. И никак это не исправить. Как этого избежать?

  • Если не мешает избегать не надо.
  • Если мешает в процессе сборки контролировать противоположность.


41. Свободно-ходовая строчка у машины шьет нормально (с изнанки нет мохры) только когда 2 слоя синтепона. Если тоньше - нет?

  • Проверить настройки машины давление лапки, иглы нитки натяжение нити.

42 .Что делать, если зазор между лапкой и платформой маловат, а хочется сделать трапунто?

  • 100 синтепон в любой машине пролезет делайте

43.  Как стегать на очень простой машине, где нет свободного хода? Пока я делаю это по ровным, расчерченным квадратикам, ромбикам.

  • Шов в шов или по разметке.

44. Как сделать строчку прямой?

  • Использовать лапки с правым ограничителем, для стежки шов в шов специальная лапка.

45. Как сделать строчку прямой, (а не запнувшейся) при стежке?

  • Если вы делаете мотив - от одной точки до другой не останавливайтесь, даже если вы много настегали, раз на раз не попадает сбой всё равно будет.
  • Прямые линии идеально при свободно-ходовой стежке, сделать невозможно.

46.  Прекаты - это наборы из тканей, которые уже каким-то образом нарезаны. Бывают полосы, квадраты, прямоугольники, и все это разных размеров и количества. Как вы относитесь к прекатам? Выгодно ли их покупать и использовать?

  • Выгодно покупать и использовать. На проект 220х220 см ушло 1 набор 25х25 см из 40 тканей+дополнительно немного+основа белая...., об этом проекте здесь
  • Удобно т.к. их размер стандарт для блоков и наборы из 40 видов ткани отрезами 45х55 см.

47. После стирок сквозь поверхность проступают мелкие волокна синтепона. Что делать?

  • Когда стегаете тупой иглой так и будет.
  • Игла толще нужного.
  • Ткань рыхлая.
  • Ничего не сделаешь нужно найти наполнитель который подойдет вам.

48. По косой вытягивается строчка! Как этого избежать?

  • Строчка вытягивается из-за ткани, следовательно фрагмент не правильно раскроен без учета долевой.

49. Как хранить ткань, которой набирается большое количество в обрезках, в остатках и в больших кусках, которые пока просто лежат и ждут наших свежих идей?

  • Мелочь у меня как правило от больших проектов остается, так всё одной палитры в прозрачный пакет после одного проекта.
  • Все остальные ткани коллекциями храню в стеллажах стопочками.

Подробный список вопросов и ответов на сайте.

 

Мы в Instagram

Заказ обратного звонка

Согласие на обработку персональных данных: *
Политика конфиденциальности