город:
+7 (812) 655-67-30
 
Вконтакте Mail.ru Facebook Одноклассники
товаров в корзине: 0
на сумму: 0.00 руб.
Оборудование
Инструменты
Обучающая информация
Схемы выкройки
Программное обеспечение
Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина.

СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии. 
Здесь существует несколько правил (но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение):
1.«Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой.

Рис.1
Рис.1 Мотив.

2. Плотность стёжки соединительных линий должна быть везде одинаковой, плотность стёжки в «мотиве» может быть больше или меньше окружающей стёжки.

Рис.2
Рис.2 Плотность стежка.

3. Расстояние между отдельными «мотивами» не должно превышать 1-2 размеров самого мотива, в противном случае рисунок покажется скучным и монотонным.

Рис.3
Рис.3 Расстояние между мотивами.

4. Соединительные линии в сюжетной стежке играют не менее важную роль, чем «мотивы». Ошибка очень многих моих курсанток состоит в том, что они очень старательно
«выписывают» мотивы, а соединительные линии проходят « а бы как»!
5. В одной стежке возможно сочетание различных видов соединительных линий. Для примера внимательно рассмотрите фото 4- сколько разновидностей соединительных линий вы в ней видите?

Рис.4
Рис.4 Разновидности соединительных линий.


6.
«Мотив» может быть окружен «эхо-контуром» (линией, повторяющей очертание рисунка и расположенной от него на некотором расстоянии), содержащим от 0,5 – до 3-4 витков (фото 5).

Рис.5
Рис.5 "Эхо - контур".


7.
Соединение мотива и соединительной линии. Звучит « масло маслено», но это часто бывает камнем преткновения в сюжетной стежке.

Лучший вариант, если «мотив» начинается в одной точке, а заканчивается в другой. В этой ситуации проблем соединения двух составляющих сюжетной стежки нет, вы строчите соединительную линию, мотив и продолжаете соединительную линию (фото 6).

Рис.6
Рис.6 Начало и конец мотива.

  • Если «мотив» начинается и заканчивается в одной точке (что бывает значительно чаще) лучше всего выглядит соединение, когда между линией, идущей к мотиву и линией, которая выходит из мотива есть небольшой угол (фото 7).

    Рис.7
    Рис.7 Соединение начало и конца мотива.

     
  • Или же «мотив» можно обвести «эхо-контуром» и выйти вашей соединительной совсем в другом месте (практически в любом направлении, фото 8).

Рис.8
Рис.8 Направление "эхо - контура".


8. Расположение «мотивов» в стёжке может быть как хаотичным (чаще всего), так и упорядоченным (фото 9,10).

Рис.9
Рис.9 Хаотичное расположение мотива.

Рис.10
Рис.10 Упорядоченное расположение мотива.

9. «Мотивы» в одной сюжетной стежке должны подчиняться основной сюжетной линии вашего узора. Сочетание в одной стежке несколько «мотивов» вполне приемлемо. В среднем их количество колеблется от одного до трех (например: цветок + лист; звезда + луна + солнце; бабочка + бантики + сердечки) (фото 5- стежка детской подушки «Сердце Ангела»).
В прошлый раз мы с вами обсудили разновидности соединительных линий. Начиная с сегодняшнего урока, я буду вам давать рисунки мотивов на разные темы. Мы будем с вами учиться придумывать, рисовать и строчить сюжетные стежки с различным сочетанием мотивов и соединительных линий.

Рис.11
Рис.11 Тема мотивов на 4-й урок «ЛИСТЬЯ».

Я вам даю раппорты этих мотивов, вы сначала мысленно (тупым концом карандаша) проделайте весь путь по непрерывной линии, затем перенесите всё это на бумагу , и лишь потом учитесь строчить мотив + соединительную линию на ткани. «Линии» вы выбираете по своему усмотрению, как и методы соединения этих двух элементов сюжетной стежки.

Стежка - лента.
В «Классификации стежки» я уже писала, что, кроме покрывной, существует так называемая СТЕЖКА-ЛЕНТА.
Лента – это обычно какой-то узкий и длинный участок квилта, имеющий четко очерченные границы (фото 12).

Рис.12
Рис.12 Стежка - лента.


Границы вы можете создать строчкой (например, выстроченные две волнистые параллельные или расходящиеся линии); или это будет рисунок на ткани, а иногда и лоскутная сборка определяет очертания ленты.
Особенности расположения узора в ленте состоят в том:

  • Что вы четко должны доходить до границы вашей ленты справа и слева, но при этом не переступать через неё.
  • Элементы узора могут как увеличиваться, так и уменьшаться, если того требуют очертания ленты.
  • Заполняется узором не каждая лента, а через одну, тогда четче виден рисунок.

Узоры соединительных линий очень хорошо подходят и для стежки - ленты.
Ниже я вам привожу примеры использования некоторых соединительных линий для стежки – ленты (фото 13).

Рис.13
Рис.13 Соединительные линии для стежки.

СХ - ЗИГ-ЗАГ.
Любой вид СХМС, как покрывная стежка, так и стежка - лента, может быть исполнен не только обычной прямой строчкой, но и с помощью зигзага на свободном ходу (фото 14).

Рис.14
Рис.14 Стежка зиг - загом.


Настройка швейной машины при исполнении СХ (свободно-ходового) – зигзага имеет некоторые особенности.

Как я выполняю эту стежку?:

1. Ставлю швейную машину на свободный ход.
2. Выбираю и ставлю строчку «зигзаг».
3.
Устанавливаю параметры зигзага. Длина стежка на свободном ходу не задается, вы его регулируете сами движением своих рук (это на машинах с встроенным компьютером, а на механической – как обычно ставите длину стежка на ноль), а ширина зигзага набирается по вашему усмотрению.

Учтите, что на свободном ходу строчка «зигзаг» сильно стягивает ткань и ширина в итоге значительно УЖЕ заданных параметров (например: вы поставили ширину 3 мм, а получаете в результате 1,5 мм). Поэтому обязательно на тренинге проверьте результат с конкретной парой ниток и на похожем по составу сэндвиче. Можно и на работе сразу сориентироваться (начинайте строчить в каком-то незаметном месте).

4. Строчить можно двумя способами:
 

  • По заранее нанесенной прямой строчке (назовем её предварительным рисунком) (фото 15 - часть рисунка ещё выстрочена прямой строчкой, а часть уже СХ - зигзагом);

    Рис.15
    Рис.15 2 части рисунка выстрочены прямой строчкой и зиг - загом.


Сразу на сэндвиче, без предварительного рисунка (так я работала в стежке на фото 14). Если мы строчим хорошо известный и несложный для нас узор - мы безусловно выберем второй способ. Если же рисунок достаточно трудоемкий, я советую вам воспользоваться первым способом. Тогда при стёжке зигзагом ваша прямая строчка должна быть для вас ориентиром и находиться строго посередине отверстия лапки (фото 16).

Рис.16
Рис.16 Расположение строчки.



5. Строчить я рекомендую (это очень важно!!!) НЕ ПОВОРАЧИВАЯ РАБОТУ ПО КРУГУ!

Рис.17
Рис.17 Правильное положение сэндвича при СХ - зигзаге.

Рис.18
Рис.18 Неправильное положение.

  • То есть, вы идете всегда параллельно правому или левому краю сэндвича, смещаясь только влево и вправо или вверх-вниз, но ни в коем случае не поворачивая вашу работу по часовой или против часовой стрелки по кругу.
    Можно двигаться и за вашей линией, то есть постоянно крутить сэндвич (так я обычно оформляю только границы рисунка) (фото 19). Но это очень сложно сделать при достаточно больших размерах квилта и вообще, очень быстро надоедает.

    Рис.19
    Рис.19 Оформление границ рисунка.

А вот если вы будете работать, не поворачивая сэндвич (идёте вверх и вниз - строчка ложится одна над другой; идете в сторону - строчки тоже немного смещаются в сторону), никакого неудобства вам это не доставит. 
6. Когда мы строчим вверх и вниз - двигаемся очень медленно, успеваем поправить какие- то неточности предварительного рисунка. А при движении в сторону есть один нюанс. Если вы хотите, чтобы ширина зигзага была везде примерно одинаковой – строчите очень медленно, а если планируете, что линия на этом участке будет тонкая (как при письме чернильной ручкой) - двигаетесь быстро.
На фото 20 - очень хорошо видна разница между строчкой, которая получается, когда вы идете СХ - зигзагом вверх и вниз и той, которая у вас получается, когда вы идете вправо-влево.

Рис.20
Рис.20 Расстояние между строчкой.


Узоры, выполненные СХ - зигзагом могут быть соединены с узором, выстроченным прямой строчкой, но об этом мы будем с вами говорить в дальнейшем.

Сегодня мы с вами продолжаем говорить о разновидности квилтинга – прекрасном ТРАПУНТО.
Кроме общеизвестных способов изготовления трапунто, я пользуюсь ещё двумя.

На этом уроке я вам расскажу о Трапунто- аппликации. 

Для изготовления аппликации вы можете использовать однотонную ткань (фото 21), или воспользоваться каким-то крупным выразительным рисунком на ткани с хорошо обозначенным контуром (фото 22).

Рис.21
Рис.21 Ткань однотонная.

Рис.22
Рис.22 Ткань с крупным рисунком.


Давайте разберем этот способ изготовления трапунто на примере ткани с готовым рисунком.

  • Выбираем нужный нам рисунок на ткани и вырезаем его, оставляя по краям от 0,5 до 1 см. Подкладываем 1-2 слоя прокладки. Работаем с рисунком по своему усмотрению и желанию: обстрачиваем по линиям как снаружи, так и внутри, делаем дополнительные украшающие строчки и т.д.
  • По контуру узор дополнительно обстрачиваем плотным мелким (1-2 мм) СХ - зигзагом (фото 23).

    Рис.23
    Рис.23 Строчка по контуру узора

  • Вырезаем синтепон близко к шву «СХ - зигзаг» (фото 24, видна изнанка аппликации с обрезанным синтепоном).

    РИс.24
    Рис.24 Изнанка аппликации с обрезанным синтепоном. 

  • Ткань вокруг рисунка также обрезаем, оставляя 3-5 мм за линией зигзага (фото 25).

    Рис.25
    Рис.25

  • Готовим обычный сэндвич.

Пришиваем аппликацию к фону. Край аппликации может быть обработан различными способами :
А) Оставить вокруг аппликации 3-5 мм необработанной ткани, даже чуть размохрить её и пришить аппликацию к фону прямой строчкой по внутренней границе зигзага (фото 22, 26).


Рис.26 Соединение аппликации с фоном.


Б) Пришить точно также к фону, как в предыдущем случае (прямой строчкой по внутренней стороне зигзага), но ткань вокруг не мохрить, а плотно простегать вокруг аппликации микростежкой. (фото 27– фигуры девушек прикреплены к фону с помощью «микроспиралек», а на аппликациях – трапунто, изображающих землю и буквы край не обработан).

Рис.27
Рис.27 Образцы аппликаций.

 В) Пришить аппликацию, как в первом случае, а ткань вокруг аппликации пришить к фону вторым рядом зигзага (фото 28).

Рис.28
Рис.28 Соединение аппликации с основой зиг - загом.


Б) Обрезать ткань вокруг аппликации непосредственно до зигзага и, пришивая её к фону, пройтись второй раз, поэтому же зигзагу, но более редкой строчкой (фото 29).

Рис.29
Рис.29 Прокладывание второй строчки.

  • Затем делаем стежку фона. Фон может быть из цельной ткани, иметь вид «пэчворка», вы можете использовать батик (фото 22 - часть столовой дорожки «Дары моря»).
    Аппликация - трапунто должна хорошо сочетаться с фоном по цвету, а не выглядеть заплаткой. Можно объединить эти два элемента вашей работы, простегав ниткой одного цвета.
    Мне хотелось бы здесь привести в качестве примера трапунто - аппликации работы моих выпускниц Елены Мур (фото 30), Натальи Шлыковой (фото 31), Татьяны Всеволодовой (фото 32) и Наташи Усс (фото 33).

Рис.30
Рис.30 Елена Мур.

Рис.31


Рис.31 Наталья Шлыкова.

Рис.32
Рис.32 Татьяна Всеволодова.

Рис.33
Рис.33 Наталья Усс.




Домашнее задание:
Начиная с сегодняшнего дня, я не буду вам напоминать об уже очевидном – ВСЕ НОВЫЕ УЗОРЫ ПЕРЕД ПРОСТРАЧИВАНИЕМ НА ТКАНИ ВЫ ПОРОРИСОВЫВАЕТЕ НА БУМАГЕ.
Я также вам не буду указывать вам размеры тренировочных сэндвичей и выстеганных полотен. Вы решаете этот вопрос сами.
1. Отработайте на тренировочном сэндвиче все мотивы «ЛИСТЬЯ»
2. Выстрочите крейзи - стежку с помощью СХ - зигзага, используя любые, из пройденных нами за предыдущие уроки узоров. Вы можете в этом задании воспользоваться уже выстроченной вами ранее крейзи - стежкой (за первые три урока), выполненной прямой строчкой, но повторить её СХ - зигзагом. В качестве примера моя стежка на фото 34. В ней к зигзагу ещё добавлена прямая строчка. Вы можете сделать также или оставить один СХ - зигзаг.

Рис.34
Рис.34


3. Создайте стеганое полотно (заготовку для любого изделия – сумочки, косметички, подушки, обложки для фотоальбома и т.д.) с использованием мотивов листьев. При этом вы можете соединять любые мотивы, любые линии, но выстрочить их целенаправленным путем ( вверх-вниз или направо - налево, либо по диагонали ) ( как на фото 10). Помните обо всех правилах создания сюжетной стежки!!!
4. Выстрочите 3 основы (трехслойники ) под стежку-ленту :

  • Параллельные дуги, на расстоянии примерно в 1 см.
  • Дуги ( часть большой окружности), исходящие из одной точки и выстроченные с постепенным расширением.
  • Поперечные волнистые линии, при этом волны не обязательно должны быть параллельны друг другу, расположенные на расстоянии 1,5 см, затем 1см, затем 1,5 см и т.д. ( примерно 10-15 линий) (фото 35 - галочкой указаны те ленты, которые вы потом будете заполнять стежкой).

Рис.35
Рис.35 Ленты для заполнения стежкой.

  • Заполните широкие полосы (1,5 см) основы (3) стежкой-лентой, выполненной СХ - зигзагом (созданной из элементов универсальной стежки). На части полос выполните стежку по горизонтально расположенной ленте, а на других – по вертикальной (фото 36).

Рис.36
Рис.36 Расположение лент для стежки.

5. Заполните основы (1) и (2) через полосу стежкой-лентой, созданной из разных элементов универсальной стежки (посмотрите по образцу и придумайте сами).
В качестве тренировки выполнения стежки-ленты можете использовать ваши сэндвичи с предыдущих уроков, где вы строчили прямые и волнистые линии
6. Создайте заготовку под панно, подушку, салфетку и т.д., используя технику «АППЛИКАЦИЯ -  ТРАПУНТО»
При этом я прошу вас выполнить следующие условия:

  • В качестве фоновой покрывной стежки взять любые мотивы «ЛИСТЬЯ» (использовать один или несколько рисунков) и соединить их фантазийно с 2-3 соединительными линиями. Стежка хаотичная.
  • В качестве рисунка для аппликации - трапунто выбирайте узор на ткани или создайте его на цельном полотне, но по цвету и сюжету он должен подходить к фону (листья, бабочки, цветы и т.д.)

Желаю вам новых успехов и вдохновения при изучении свободной художественной стежки!

Ни дня без строчки!!! Автор мастер - класса Любовь Лежанина.

анонсы